Работа учителем в школе – это не просто работа, это образ моей жизни. Замечательно, когда какой-то ученик жаждет изучать и понимает преподаваемый вами предмет, но как необходимо и совсем непросто объяснить урок другому ученику, у которого отсутствует желание воспринимать изучаемое… Как иногда гораздо больше сил и времени необходимо уделить тому, кто запутался в предмете или совсем за него не брался. Как порой важнее остановиться и объяснить, что и для чего нужно в жизни и современном, быстро меняющемся мире. И вот уже смотришь: начинает вникать, решать. Учитель – это «указка», проводник, умеющий показать путь к цели, научить способности получать новейшие знания, подбирать нужную информацию, выставлять гипотезы, совершать заключения и делать выводы. Это возможно сделать лишь уделяя внимание каждому ученику, забывая о своих желаниях или предпочтениях. Это нужно, потому что каждый учитель так или иначе касается души ученика, его будущего, его мировоззрения и мотивации. Разумеется, подобное возможно, лишь когда учитель продолжает учиться сам, изменяться, проживать и переживать. Как сказал А. Дистервег «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Моя работа привносит много разных моментов в мою жизнь: я испытываю большую радость за успехи своих учеников, они становятся частичкой меня самой… А это и есть жизнь.